|
|
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного образовательного учреждения «Карамас-Пельгинская средняя общеобразовательная школа»
Карамас- Пельга 2011 г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Учебный план составлен в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.2.1178 02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений», приказом №569 от 10.08.05г. Количество часов в неделю рассчитано исходя из пятидневной учебной недели для обучающихся первых классов и шестидневной учебной недели для учащихся 2-4 классов. Учебные программы, реализуемые в 1-ых классе, соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов начального общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373), во 2-4 классах в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов начального общего образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089 и Типовых учебных программ утвержденных Министерством образования Российской Федерации по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии. В учреждении в 1-4ых классах программа начального общего образования реализуется через методические комплект «Школа России». Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения, при этом учитывается необходимость поэтапного перехода начальной школы на стандарты нового поколения: - 2011-2012 учебный год – 1- ый класс; - 2012-2013 учебный год – 2-ой класс; - 2013-2014 учебный год – 3-ий класс; - 2014-2015 учебный год – 4- ый класс. Начальная школа -особый этап в жизни ребенка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; - с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; - с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: - Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; - метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); - предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования; - ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Основная образовательная программа предусматривает: - достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися; - выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий, кружков, организацию общественно полезной деятельности; - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно – исследовательской деятельности; Образовательное учреждение обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: - с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в данном учреждении; - с их правилами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключенном между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Основная образовательная программа содержит следующие разделы: 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3. Базисный учебный план образовательного учреждения. 4. Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 6. Программу духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 7. Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8.Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Приложение № 1 к лицензии серия А № 304862 per. №2165 Перечень образовательных программ, по которым муниципальное общеобразовательное учреждение Карамас-Пельгинская средняя общеобразовательная школа имеет право ведения образовательной деятельности
Приложение № 2 к лицензии Серия А № 304862 per. № 2165 Министерство образования и науки Удмуртской Республики наименование лицензирующего органа Перечень профессиональных образовательных программ, по которым муниципальное общеобразовательное учреждение Карамас-Пельгинская средняя общеобразовательная школа имеет право ведения образовательной деятельности
|
Отправить сообщение для:
K-Pelga2007@yandex.ru с вопросами и замечаниями об
этом веб-узле.
|