МОУ Карамас- Пельгинская СОШ


                           

Домашняя
Вверх

Основная образовательная

программа начального  общего 

образования

муниципального казенного образовательного учреждения

«Карамас-Пельгинская средняя

общеобразовательная школа»

 

 

                                    Карамас- Пельга

                                            2011 г.

                  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

       Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования  разработана  в  соответствии  с  требованиями  федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования   к  структуре  основной  образовательной  программы,  определяет  содержание  и  организацию  образовательного  процесса  на  ступени  начального  общего  образования  и  направлена  на  формирование  общей  культуры  обучающихся,  на  их  духовно-нравственное,  социальное,  личностное  и  интеллектуальное  развитие,  на  создание  основы  для  самостоятельной  реализации  учебной  деятельности,  обеспечивающей  социальную  успешность,  развитие  творческих  способностей,  саморазвитие  и  самосовершенствование,  сохранение  и  укрепление  здоровья  обучающихся. 

       Учебный  план  составлен  в  соответствии  с Санитарными  правилами  СП  2.4.2.1178  02  «Гигиенические  требования  к  условиям  обучения  школьников  в  различных  видах  современных  общеобразовательных  учреждений»,  приказом  №569  от  10.08.05г. 

        Количество  часов  в  неделю  рассчитано  исходя  из  пятидневной  учебной  недели  для  обучающихся  первых  классов и шестидневной учебной недели для учащихся 2-4 классов.    Учебные  программы,  реализуемые  в  1-ых  классе,  соответствуют  требованиям  Государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования, приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  6  октября  2009 г. № 373), во 2-4 классах в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов начального общего образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089 и  Типовых  учебных  программ  утвержденных  Министерством  образования  Российской  Федерации  по  русскому  языку,  литературному  чтению,  математике,  окружающему  миру,  изобразительному  искусству,  технологии.

         В  учреждении  в  1-4ых  классах  программа  начального  общего  образования  реализуется  через  методические  комплект «Школа России».

       Основная  образовательная  программа  формируется  с учетом  особенностей  первой  ступени  общего  образования  как  фундамента  всего  последующего обучения, при этом учитывается необходимость поэтапного перехода начальной школы на стандарты нового поколения:   

                      - 2011-2012 учебный год – 1- ый класс;

                      - 2012-2013 учебный год – 2-ой класс;

                      - 2013-2014 учебный год – 3-ий класс;

                      - 2014-2015 учебный год – 4- ый класс.

Начальная  школа -особый  этап  в  жизни  ребенка,  связанный:

- с  изменением  при  поступлении  в  школу  ведущей  деятельности  ребенка – с  переходом  к  учебной  деятельности,  имеющей  общественный  характер  и  являющейся  социальной  по  содержанию;

- с  освоением  новой  социальной  позиции,  расширением  сферы  взаимодействия  ребенка  с  окружающим  миром,  развитием  потребностей  в  общении,  познании,  социальном  признании  и  самовыражении;

- с  принятием  и  освоением  ребенком  новой  социальной  роли  ученика,  выражающейся  в  формировании  внутренней  позиции  школьника,  определяющей  новый  образ  школьной  жизни  и  перспективы  личностного  и  познавательного  развития;

- с  формированием  у  школьника  основ  умения  учиться  и  способности  к  организации  своей  деятельности:  принимать,  сохранять  цели  и  следовать  им  в  учебной  деятельности;  планировать  свою  деятельность,  осуществлять  ее  контроль  и  оценку,  взаимодействовать  с  учителем  и  сверстниками  в  учебном  процессе;

- с  изменением  при  этом  самооценки  ребенка,  которая  приобретает  черты адекватности  и  рефлексивности;

- с  моральным  развитием,  которое  существенным  образом  связано  с  характером  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками,  общением  и  межличностными  отношениями  дружбы,  становлением  основ  гражданской  идентичности  и  мировоззрения.

        При  определении  стратегических  характеристик  основной  образовательной  программы  учитываются  существующий  разброс  в  темпах  и  направлениях  развития  детей,  индивидуальные  различия  в  их  познавательной  деятельности,  восприятии,  внимании,  памяти,  мышлении,  речи,  моторике  и  т.д.,  связанные  с  возрастными,  психологическими  и  физиологическими  индивидуальными  особенностями  детей  младшего  школьного  возраста.

         Целью  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  является  обеспечение  планируемых  результатов  по  достижению  выпускником  начальной  образовательной  школы  целевых  установок,  знаний,  умений,  навыков  и  компетенций,  определяемых  личностными,  семейными,  общественными,  государственными  потребностями  и  возможностями  ребенка  младшего  школьного  возраста,  индивидуальными  особенностями  его  развития  и  состояния  здоровья.

 

           К  числу  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  отнесены:

- Личностные  результаты – готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию,  сформированность  мотивации  к  учению  и  познанию,  ценностно-смысловые  установки  выпускников  начальной  школы,  отражающие  их  индивидуально-личностные  позиции,  социальные  компетентности,  личностные  качества;  сформированность  основ  российской,  гражданской  идентичности;

- метапредметные  результаты – освоенные  обучающимися  универсальные  учебные  действия  (познавательные,  регулятивные  и  коммуникативные);

- предметные  результаты – освоенный  обучающимися  в  ходе  изучения  учебных  предметов  опыт специфической  для  каждой  предметной  области  деятельности  по  получению  нового  знания,  его  преобразованию  и  применению,  а  также  система  основополагающих  элементов  научного  знания,  лежащая  в  основе  современной  научной  картины  мира. 

          В  основе  реализации  основной  образовательной  программы  лежит  системно-деятельностный  подход,  который  предполагает:

- воспитание  и  развитие  качеств  личности,  отвечающих  требованиям  информационного  общества,  инновационной  экономики,  задачам  построения  российского  гражданского  общества  на  основе  принципов  толерантности,  диалога  культур  и  уважения  его  многонационального,  поликультурного  состава;

- переход  к  стратегии  социального  проектирования  и  конструирования  на  основе  разработки  содержания  и  технологий  образования;

- ориентацию  на  достижение  цели  и  основного  результата  образования - развитие  личности  обучающегося на  основе  освоения  универсальных  учебных  действий,  познания  и  освоения  мира;

- признание  решающей  роли  содержания  образования,  способов  организации  образовательной  деятельности  и  учебного  сотрудничества  в  достижении  целей  личностного  и  социального  развития  обучающихся;

- учет  индивидуальных  возрастных,  психологических  и  физиологических  особенностей  обучающихся,  роли  и  значения  видов  деятельности  и  форм  общения;

- обеспечение  преемственности  дошкольного,  начального  общего,  основного  общего,  среднего  (полного)  общего  и  профессионального  образования;

       Учебная  нагрузка  и  режим  занятий  обучающихся  определяются  в  соответствии  с  действующими  санитарными  нормами.

        Основная  образовательная  программа  предусматривает:

- достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  всеми  обучающимися;

- выявление  и  развитие  способностей  обучающихся   через  систему  клубов,  секций,  студий,  кружков,  организацию  общественно  полезной  деятельности;

- организацию  интеллектуальных  и  творческих  соревнований,  проектно – исследовательской  деятельности;

       Образовательное  учреждение  обязуется  обеспечить  ознакомление  обучающихся  и  их  родителей  (законных  представителей)  как  участников  образовательного  процесса:

- с  уставом   и  другими  документами,  регламентирующими  осуществление  образовательного  процесса  в  данном  учреждении;

- с  их  правилами  и  обязанностями  в  части  формирования  и  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования,  установленными  законодательством  Российской  Федерации  и уставом  образовательного  учреждения.

        Права  и  обязанности  родителей  (законных  представителей)  обучающихся  в  части,  касающейся  участия  в  формировании  и  обеспечении  освоения  своими  детьми  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования,  закреплены  в  заключенном  между  ними  и  образовательным  учреждением  договоре,  отражающем  ответственность  субъектов  образования  за  конечные  результаты  освоения  основной  образовательной  программы.

Основная  образовательная  программа содержит  следующие  разделы:

1.      Пояснительную  записку.

2.      Планируемые  результаты  освоения  обучающимися  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования.

3.      Базисный  учебный  план  образовательного  учреждения.

4.      Программу  формирования  универсальных  учебных  действий  у  обучающихся  на  ступени  начального  общего  образования.

5.      Программы  отдельных  учебных  предметов,  курсов.

6.      Программу  духовно – нравственного  развития,  воспитания  обучающихся  на  ступени  начального  общего  образования.

7.      Программу  формирования  культуры  здорового  и  безопасного  образа  жизни.

8.Систему  оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования.

 

Министерство образования и науки Удмуртской Республики


 

Приложение № 1

к лицензии серия А № 304862

per. №2165

 

Перечень образовательных программ, по которым муниципальное общеобразовательное учреждение Карамас-Пельгинская средняя общеобразовательная школа   имеет право ведения образовательной деятельности


 

Образовательные программы

п.п.

наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательная

4

года

2.

Основное общее образование

 

 

 

общеобразовательная

5

лет

3.

Среднее (полное) общее образование

 

 

общеобразовательная

2

года

4.

Программы следующих направленностей:

 

 

дополнительные

до

11 лет

 

научно-технической,

 

 

 

 

 

 

 

физкультурно-спортивной.

 

 

 

 

 

 

Контрольные нормативы

Предельная численность

Реквизиты решения лицензирующего

Соответствие

Соответствие

Оборудование

Оснащенность

Образовательный

Укомплектованность

контингента

 

строительным

санитарным и

учебных

учебного процесса

ценз

штатов

обучающихся

органа о выдаче

нормам и

гигиеническим

помещении

библиотечно-

педагогических

 

 

лицензии

правилам

нормам;

 

информационными

работников

 

 

 

 

обеспечение

 

ресурсами

 

 

 

 

 

охраны

 

 

 

 

 

 

 

здоровья

 

 

 

 

 

 

 

обучающихся и

 

 

 

 

 

 

 

работников

 

 

 

 

 

 

Соответствует

Соответствует;

Обеспечивает

Обеспечивает

72%

Общая 100%,

230 человек

Распоряжение

установленным

наличие

возможность

возможность

педагогических

штатных

(в одну смену)

МОиН УР

требованиям

условий,

реализации

реализации

работников

педагогических

 

от 08.04.2009.

                   

 

гарантирующих

образовательных

образовательных

имеют высшее

работников-

 

№282

 

 

охрану

здоровья

программ

 

программ

 

образование

 

88%

 

 

 

 

 

И.Н. Белозёров

Приложение 2

к лицензии Серия А 304862

per. 2165

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

наименование лицензирующего органа Перечень профессиональных образовательных программ, по которым

муниципальное общеобразовательное учреждение Карамас-Пельгинская средняя общеобразовательная школа

имеет право ведения образовательной деятельности

п/п

Образовательные программы, направления и специальности

Квалификация (степень), присваиваемая по завершении образования

 

Код

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

 

1.

19203

Тракторист категории «С, Е »

Профессиональная подготовка

4 года (483 часа)

Тракторист категории «С, Е »


 

Контрольные нормативы

Предельная

Реквизиты решения

Соответст-

Соответствие

Оборудование

Оснащенность

Образовательный

Укомплектован-

численность

лицензирующего

вие

санитарным               и

учебных

учебного

ценз

ность штатов

контингента

органа о выдаче

строитель-

гигиеническим

помещений

процесса

педагогических

 

обучающихся,

лицензии

ным нормам

нормам; обеспечение

 

библиотечно-

работников

 

воспитанников

 

и правилам

охраны         здоровья

 

информационным

 

 

в год

 

 

обучающихся,

 

и ресурсами

 

 

 

 

 

воспитанников         и

 

 

 

 

 

 

 

работников

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные нормативы и предельная численность контингента обучающихся

 

Распоряжение      по

 

Отправить сообщение для: K-Pelga2007@yandex.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 20.04.2011
Hosted by uCoz