Рассмотрено Утверждено:
на педсовете № 5
приказ № 31/1
от 30.05.2008 г. от
02.06.2008 г.
Образовательная программа
Муниципального общеобразовательного
учреждения Карамас – Пельгинской средней
общеобразовательной школы.
Карамас – Пельга
2008год
Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной школе, Устава школы и является нормативно-управленческим документом, с одной стороны определяющим содержание образования, соответствующего уровня направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления учебного заведения. Образовательная программа – долгосрочный проект направленный на постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе. При этом базовые цели и задачи, стоящие перед образовательным учреждением остаются неизменными.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
Педагогическая система школы, как отдельное образовательное учреждение
является частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства. Одновременно школа является частью всей социальной системы в микрорайоне и ее жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа
в решении стоящих перед ней задач опирается на всех партнеров образовательного процесса .Партнерами школы в решении стоящих перед ней
задач являются учащиеся, родители,педагогические работники,медицинские работники фельдшерско-акушерского пункта,медработники Киясовской ЦРБ,
Администрация МО «Карамас-Пельгинское»,руководстство ОАО «Восточный»,
Управление образования МО «Киясовский район», Администрация МО «Кия-
совский район».
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ:
1.Дать учащимся базовое общее, среднее (полное) образование в соответствии с установленными государством стандартами, организовать обучение(по желанию учащихся и их родителей, лиц их заменяющих) «тракторист» категории «С», «Е».
2.Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.
3.Создать условия для получения образования каждым ребенком в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.
4.Создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию.
5.Готовить наиболее одаренных и заинтересованных в получении основного
и дополнительного образования учащихся к поступлению в вузы.
6.Обеспечить условия для развития личности, включая перевод на индивидуальный учебный план.
7.Способствовать овладению навыками научно-исследовательской работы педагогами и учащимися.
8.Заложить основы в освоении учащимися собственной национальной культуры и явлений мировой художественной культуры.
ЗАДАЧИ:
1.Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию
через обновление содержания образования.
2.Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе школы.
3.Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий
здоровьесберегающих, личностно ориентированного обучения и развивающих.
4.Обеспечение условий для перехода на предпрофильную и профильную
подготовку учащихся.
5.Создание поликультурной образовательной среды как основы взаимодейтвия личности с элементами культур других народов.
ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Численность учащихся
по годам на начало учебного года
Годы |
Численность |
Наполняемость |
|
Классов-комплек. |
Учащихся |
||
2005/2006 |
11 |
143 |
13 |
2006/2007 |
11 |
130 |
11,8 |
2007/2008 |
11 |
117 |
10,6 |
2008/2009 |
10 |
92 |
9,2 |
2009/2010 |
10 |
90 |
9,0 |
Тенденция: наблюдается снижение численности учащихся.
Причина: общее сокращение рождаемости. Миграция молодых семей в
город для трудоустройства, т.к. в деревне нет возможности
устроиться на нормально оплачиваемую
работу.
Результаты учебной
деятельности по годам
Учебный год |
Успевае- мость(%) |
Качество знаний ( % ) |
||||
По школе |
По ступеням
обучения |
|||||
1-я |
2-я |
3-я |
||||
2006/2007 |
100 |
60 |
80 |
64 |
36 |
|
2007/2008 |
100 |
56 |
61 |
64 |
42 |
|
2008/2009 |
100 |
57 |
68 |
63 |
44 |
|
2009/2010 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Тенденция:
стабильная 100% успеваемость по школе.
В то же время наблюдается снижение качества знаний в
в старших классах.
Причина: не на
должный уровень поставлена индивидуальная работа
с
учащимися, недостаточная мотивация на хорошее учение,
сложность поступления в учебные заведения профессио –
нального образования в виду их платности.
Выполнение учебных программ
Класс |
2006-2007 уч.год ( в % ) |
2007-2008 уч.год ( в % ) |
2008-2009 уч.год ( в % ) |
2009-2010 уч.год (в %) |
1 класс |
101 |
100 |
нет |
|
2 класс |
98 |
99 |
100,3 |
нет |
3 класс |
99 |
100 |
100,1 |
|
4 класс |
98 |
100 |
100 |
|
Итого по I
ступени: |
99 |
99,7 |
100,1 |
|
5 класс |
94 |
97 |
99,8 |
|
6 класс |
97 |
96 |
100 |
|
7 класс |
97 |
96,8 |
99,8 |
|
8 класс |
96 |
97,3 |
99,7 |
|
9 класс |
97 |
96,6 |
100 |
|
Итого по II
ступени: |
96 |
96,7 |
99,9 |
|
10 класс |
95 |
97,7 |
99,2 |
|
11 класс |
95 |
95,0 |
99,8 |
|
Итого по III
ступени: |
95 |
96,3 |
99,5 |
|
Итого по школе: |
97 |
97,5 |
99,8 |
|
Тенденция: проводится целенаправленная работа по достижению 100% выпол-
нения учебных программ.В выполнении этой части работы
в условиях сельской школы имеется много сложностей.Главная из
них замена отсутствующего учителя, т.к. нет специалистов,
способных заменить отсутствующего учителя.
Причина: малая накопляемость классов,и классов-комплектов,при-
водит к участию в учебном процессе только одного педагога-,
Итоги ЕГЭ
Пред- мет |
2005 -2006 |
2006 – 2007 уч.год |
2007 – 2008 уч.год |
2008 – 2009 уч.год |
|||||||||
Сред. балл |
Успеш ность |
Каче ство |
Сред. балл |
Успеш ность |
Каче ство |
Сред. балл |
Успеш ность |
Каче ство |
Сред. балл |
Успеш ность |
Каче ство |
||
Русский язык |
3.1 |
100% |
10% |
3.3 |
100% |
33% |
3.1 |
94% |
18% |
56.5 |
100 |
|
|
Математика |
3.1 |
85% |
23% |
3.0 |
89% |
22% |
3.5 |
100% |
53% |
46.2 |
100 |
|
|
Обществозн. |
|
|
|
3.6 |
80% |
60% |
4.0 |
100% |
100% |
|
100 |
|
|
Биология |
|
|
|
4.0 |
100% |
100% |
3.6 |
100% |
63% |
44 |
100 |
|
|
Физика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
История |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 |
50 |
|
|
Тенденция: хотя учащиеся в основном имеют положительные результаты
по итогам ЕГЭ, но этих результатов недостаточно для уверенного
поступлнгия в высшие учебные заведения даже для наиболее
подготовленных учащихся.
Причина:1. Недостаточная мотивация учащихся на напряженное изучение
этих предметов,т.к. большинство из них считают, что в жизни
эти знания им не пригодятся.
2. Обязательность экзаменов в форме ЕГЭ по этим предметам
приводит(в ходе подготовки) к перегрузке учащихся и в итоге:
- негативное отношение к предмету;
- недостаточное время для занятий по выбору;
- складывание у ученика ситуации своей некомпетентности и
в итоге безразличное отношение к учебе;
- в виду отсутствия оплаты предметных кружков и факультати-
вов нет мотивации для индивидуализации работы учителя –
предметника.
Результаты итоговой аттестации
Предмет |
2006 – 2007 уч.год |
2007 -2008 уч.год |
2008 -2009 уч.год |
2009 -2010 уч.год |
||||||||||||||||||||||||||||
Сред. балл |
Успе шность |
Кач еств. |
Сред. балл |
Успеш ность |
Кач во |
Сред балл |
Успеш ность |
Кач во |
Сред балл |
Успеш ность |
Кач во |
|
||||||||||||||||||||
9 класс |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рус.язык |
3.6 |
100% |
53% |
3.8 |
100% |
58.8% |
4,2 |
100% |
91% |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Математ. |
3.5 |
100% |
33% |
3.4 |
100% |
29.4% |
3,9 |
100% |
73% |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Удм. яз. |
5.0 |
100% |
100% |
4.5 |
100% |
100% |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Географ. |
4.5 |
100% |
100% |
4.0 |
100% |
100% |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Нем. яз. |
- |
- |
- |
5.0 |
100% |
100% |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Физика |
- |
- |
- |
4.0 |
100% |
100% |
4,0 |
100% |
100% |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
ОБЖ |
4.0 |
100% |
100% |
4.1 |
100% |
100% |
4,4 |
100% |
100% |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Физ-ра |
4.3 |
100% |
80% |
4.2 |
100% |
87.5% |
4,5 |
100% |
100% |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Общ-ние |
3.5 |
100% |
38% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Химия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
История |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Удм.лит. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
11 класс |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рус. лит. |
4.0 |
100% |
100% |
3.6 |
100% |
53% |
3.6 |
100% |
52% |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Физика |
3.0 |
100% |
0% |
3.5 |
100% |
50% |
4.0 |
100% |
100% |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Биология |
4.5 |
100% |
100% |
4.0 |
100% |
100% |
5.0 |
100% |
63% |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Общ-зн. |
4.2 |
100% |
75.0% |
3.6 |
100% |
60% |
3.2 |
100% |
100% |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Удм. лит. |
5.0 |
100% |
100% |
5.0 |
100% |
100% |
4.1 |
100% |
100% |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Эколгоия |
4.0 |
100% |
100% |
4.5 |
100% |
100% |
5.0 |
100% |
100% |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
ОБЖ |
4.2 |
100% |
100% |
4.5 |
100% |
100% |
4.1 |
100% |
100% |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Физ-ра |
5.0 |
100% |
100% |
4.6 |
100% |
100% |
5.0 |
100% |
100% |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тенденции: на протяжении 3-х лет на итоговой аттестации учщиеся показы-
вают 100% успеваемость,средний балл колеблется от 4-х до 4,6
в 9 классе и 4,1 и 4,2 в 11 классе.Качество знаний за этот период
на итоговой аттестации от 77,4% до 84,2% в 9 классе и от 82,8%
до 89,3% в 11 классе.Вместе с тем по русскому языку в 9 классе
качество знаний составило 61, 6%,а по математике 37,3%. В 11
классе- по русской литературе – 68,3%, по обществознанию-78,3%.
Причины: недостаточная организация индивидуальной работы с учащимися
и недостаточная мотивация учащихся на учебную деятельность,
слабый контроль за учебной деятельностью детей со стороны роди
телей, особенно детей, у которых имеются трудности в обучении.
Анализ поступления
обучающихся в высшие и средние специальные
учебные заведения
|
2005/06у.год |
2006/07у.г. |
2007/08у.год |
2008/09у.год |
Всего окончили школу |
13 |
9 |
17 |
8 |
Поступили в ВУЗы |
3 |
3 |
7 |
4 |
Поступили в ССУЗы |
7 |
3 |
4 |
4 |
Всего(%)продолжили обучение в ВУЗах и ССУЗах |
76,8% |
66,6% |
64,7% |
100% |
Тенденция: наблюдается стремление выпускников поступать в средние спе –
циальные и высшие учебные заведения,даже на платной основе.
Причины: значительно снизился престиж рабочих профессий, хотя после по-
получения Диплома большинство выпускников ССУЗов и
ВУЗов не могут трудоустроиться по специальности.
Уровень здоровья и
физического развития учащихся
Группа Годы |
2007-2008 г. |
2008-2009г. |
2009-2010 г. |
Подготовительная |
11 |
8 |
11 |
Основная |
103 |
80 |
77 |
Специальная |
3 |
3 |
3 |
Количество учащихся |
117 |
91 |
91 |
Основные задачи:
1.Направить работу педагогического коллектива на повышение качества
знаний учащихся.
2.добиться 100% выполнения учебных программ.
3.Выявлять индивидуальные особенности и развивать способности каж-
дого ученика.
4.Научить обучающихся достойным способам общения в коллективе,
основанным на уважительном отношении друг к другу и окружающим.
5.Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.