Рассмотрено                                                                                Утверждено:

на педсовете № 5                                                                              приказ № 31/1       

от 30.05.2008 г.                                                                        от 02.06.2008 г.

     

 

 

 

 

Образовательная программа

Муниципального общеобразовательного

учреждения Карамас – Пельгинской средней

общеобразовательной школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карамас – Пельга

2008год

 

 

 

      Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной школе, Устава школы и является нормативно-управленческим документом, с одной стороны определяющим содержание образования, соответствующего уровня направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса  и управления учебного заведения. Образовательная программа – долгосрочный проект направленный на постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе. При этом базовые цели и задачи, стоящие перед образовательным учреждением остаются неизменными.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

  Педагогическая система школы, как отдельное образовательное учреждение

является частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства. Одновременно школа является частью всей социальной системы в микрорайоне и ее жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа

в решении стоящих перед ней задач опирается на всех партнеров образовательного процесса .Партнерами школы в решении стоящих перед ней

задач являются учащиеся, родители,педагогические работники,медицинские работники фельдшерско-акушерского пункта,медработники Киясовской ЦРБ,

Администрация МО «Карамас-Пельгинское»,руководстство ОАО «Восточный»,

Управление образования МО «Киясовский район», Администрация МО «Кия-

совский район».

 

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ:

1.Дать учащимся базовое общее, среднее (полное) образование в соответствии с установленными государством стандартами, организовать обучение(по желанию учащихся и их родителей, лиц их заменяющих) «тракторист» категории «С», «Е».

2.Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.

3.Создать условия для получения образования каждым ребенком в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

4.Создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию.

5.Готовить наиболее одаренных и заинтересованных в получении основного

 и дополнительного образования учащихся к поступлению в вузы.

6.Обеспечить условия для развития личности, включая перевод на индивидуальный учебный план.

7.Способствовать овладению навыками научно-исследовательской работы педагогами и учащимися.

8.Заложить основы в освоении учащимися собственной национальной культуры и явлений мировой художественной культуры.

 

ЗАДАЧИ:

1.Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию

через обновление содержания образования.

2.Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе школы.

3.Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий

здоровьесберегающих, личностно ориентированного обучения и развивающих.

4.Обеспечение условий для перехода на предпрофильную и профильную

подготовку учащихся.

5.Создание поликультурной образовательной среды как основы взаимодейтвия личности с элементами культур других народов.

 

         ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Численность учащихся по годам на начало учебного года

         Годы

 

              Численность

 Наполняемость

Классов-комплек.

Учащихся

 2005/2006

         11

         143

           13

 

 2006/2007

         11

         130

          11,8

          

 2007/2008

         11

         117

           10,6

 

 

2008/2009

 

        10

 

         92

 

           9,2

 

2009/2010

 

         10

 

90

 

           9,0

     Тенденция: наблюдается снижение численности учащихся.

     Причина: общее сокращение рождаемости. Миграция молодых семей в

                      город для трудоустройства, т.к. в деревне нет возможности

                      устроиться на нормально оплачиваемую работу.

 

Результаты учебной деятельности по годам

  Учебный

     год

Успевае-  мость(%)

 

             Качество знаний   ( % )

 По школе

     По ступеням обучения

     1-я

    2-я

     3-я

2006/2007

    100

     60

      80

    64 

     36

2007/2008

    100

     56

      61

64

     42

2008/2009

    100

     57  

      68

63

     44  

2009/2010

    100

 

 

 

 

 

 

  Тенденция: стабильная 100% успеваемость  по школе.

                        В то же время наблюдается снижение качества знаний в

                        в старших классах.

  Причина: не на должный уровень поставлена индивидуальная работа

                     с учащимися, недостаточная мотивация на хорошее учение,

                     сложность поступления в учебные заведения профессио –

                     нального образования в виду их платности.

 

      

     Выполнение учебных программ

           Класс  

2006-2007 уч.год

     ( в % )

2007-2008 уч.год

      ( в % )

2008-2009 уч.год

       ( в % )

2009-2010

уч.год

   (в %)

       1 класс

         101

         100

          нет

 

       2 класс

           98

           99

           100,3

       нет

       3 класс

           99

         100

           100,1

 

       4 класс

           98

         100

           100

 

Итого по I ступени:

           99

         99,7

           100,1

 

       5 класс

           94

           97

           99,8

 

       6 класс

           97

           96

           100

 

       7 класс

           97

         96,8

           99,8

 

       8 класс

           96

         97,3

           99,7

 

       9 класс

           97

         96,6

           100

 

Итого по II ступени:

           96

         96,7

           99,9

 

      10 класс

           95

         97,7

           99,2

 

      11 класс

           95

         95,0

           99,8

 

Итого по III ступени:

           95

         96,3

           99,5

 

Итого по школе:

           97

         97,5

           99,8

 

      Тенденция: проводится целенаправленная работа по достижению 100% выпол-

                           нения учебных программ.В выполнении этой части работы

                           в условиях сельской школы имеется много сложностей.Главная из

                          них замена отсутствующего учителя, т.к. нет  специалистов,

                          способных заменить отсутствующего учителя.

         Причина: малая накопляемость классов,и классов-комплектов,при-

                          водит к участию в учебном процессе только одного педагога-,                           

 

 

      Итоги ЕГЭ

Пред-

мет

 

2005 -2006

  2006 – 2007 уч.год

 2007 – 2008 уч.год

 2008 – 2009 уч.год

Сред.

балл

Успеш

ность

Каче

ство

Сред.

балл

Успеш

ность

Каче

 ство

Сред.

балл

Успеш

ность

Каче

ство

Сред.

балл

Успеш

ность

Каче

ство

Русский язык

 3.1

 100%

10%

 3.3

 100%

 33%

 3.1

 94%

18%

 56.5

 100

 

Математика

 3.1

 85%

 23%

 3.0

 89%

 22%

3.5

 100%

53%

 46.2

 100

 

Обществозн.

 

 

 

3.6

 80%

60%

 4.0

 100%

100%

 

 100

 

Биология

 

 

 

4.0

 100%

100%

3.6

 100%

63%

 44

 100

 

Физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 100

 

 

 

История

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

50

 

 

   Тенденция: хотя учащиеся в основном имеют положительные результаты

                        по итогам ЕГЭ, но этих результатов недостаточно для уверенного

                        поступлнгия в высшие учебные заведения даже для наиболее              
                        подготовленных учащихся.

   Причина:1. Недостаточная мотивация учащихся на напряженное изучение

                       этих предметов,т.к. большинство из них считают, что в жизни

                       эти знания им не пригодятся.

                   2. Обязательность экзаменов в форме ЕГЭ по этим предметам

                       приводит(в ходе подготовки) к перегрузке учащихся и в итоге:

                      - негативное отношение к предмету;

                      - недостаточное время для занятий по выбору;

                      - складывание у ученика ситуации своей некомпетентности и

                         в итоге безразличное отношение к учебе;

                      - в виду отсутствия оплаты предметных кружков и факультати-

                        вов нет мотивации для индивидуализации работы учителя –

                        предметника.

   Результаты итоговой аттестации

 

 

Предмет

 

 

2006 – 2007 уч.год

 

2007 -2008

уч.год

 

 

 

2008 -2009

уч.год

 

 

 

2009 -2010  уч.год

 

 

Сред.

балл

Успе

шность

Кач

еств.

 

 

 

Сред.

балл

Успеш

ность

 

Кач

 во

Сред

балл

Успеш

ность

 

 

Кач

 во

 

 

Сред

балл

Успеш

ность

 

 

Кач

 во

 

 

 

                                               9 класс

Рус.язык

 3.6

100%

53%

3.8

100%

58.8%

4,2

100%

91%

 

 

 

Математ.

 3.5

100%

33%

3.4

100%

29.4%

3,9

100%

73%

 

 

 

Удм. яз.

 5.0

100%

100%

4.5

100%

100%

  -

   -

   -

 

 

 

 

Географ.

 4.5

100%

100%

4.0

100%

100%

  -

   -

   -

 

 

 

 

Нем. яз.

  -

    -

  -

5.0

100%

100%

  -

   -

   -

 

 

 

 

Физика

  -

    -

  -

4.0

100%

100%

  4,0

 100%

 100%

 

 

 

 

ОБЖ

 4.0

100%

100%

4.1

100%

100%

  4,4

 100%

 100%

 

 

 

 

Физ-ра

 4.3

100%

80%

4.2

100%

87.5%

  4,5

 100%

  100%

 

 

 

 

Общ-ние

 3.5

100%

38%

   -

   -

    -

   -

   -

    -

 

 

 

 

Химия

  -

   -

   -

   -

   -

    -

  -

   -

    -

 

 

 

 

История

  -

   -

   -

   -

   -

    -

  -

  -

   -

 

 

 

 

Удм.лит.

  -

   -

   -

   -

   -

    -

 

 

 

 

 

 

 

                                              11 класс

Рус. лит.

 4.0

 100%

100%

 3.6

100%

53%

3.6

100%

   52%

 

 

 

 

 

Физика

 3.0

 100%

   0%

 3.5

100%

50%

4.0

100%

   100%

 

 

 

 

 

Биология

 4.5

 100%

100%

 4.0

100%

100%

5.0

100%

 63%

 

 

 

 

 

Общ-зн.

 4.2

 100%

75.0%

 3.6

100%

60%

3.2

100%

100%

 

 

 

 

 

Удм. лит.

 5.0

 100%

100%

 5.0

100%

100%

4.1

100%

100%

 

 

 

 

 

Эколгоия

 4.0

 100%

100%

 4.5

100%

100%

5.0

100%

100%

 

 

 

 

 

 ОБЖ

 4.2

 100%

100%

 4.5

100%

100%

4.1

100%

100%

 

 

 

 

 

Физ-ра

 5.0

100%

 

100%

 

 4.6

100%

 

100%

 

5.0

 

100%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тенденции: на протяжении 3-х лет на итоговой аттестации учщиеся показы-

                   вают 100% успеваемость,средний балл колеблется от 4-х до 4,6

                   в 9 классе и 4,1 и 4,2 в 11 классе.Качество знаний за этот период

                   на итоговой аттестации от 77,4% до 84,2% в 9 классе и от 82,8%

                   до 89,3% в 11 классе.Вместе с тем по русскому языку в 9 классе

                   качество знаний составило 61, 6%,а по математике 37,3%. В 11

                  классе- по русской литературе – 68,3%, по обществознанию-78,3%.

Причины: недостаточная организация индивидуальной работы с учащимися

                  и недостаточная мотивация учащихся на учебную деятельность,

                 слабый контроль за учебной деятельностью детей со стороны роди

                 телей, особенно детей, у которых имеются трудности в обучении.              

 

 

 

 

Анализ поступления обучающихся в высшие и средние специальные

учебные заведения

 

2005/06у.год

2006/07у.г.

2007/08у.год

2008/09у.год

Всего окончили школу

       13

      9

        17

         8

Поступили в ВУЗы

        3

      3

         7

         4

Поступили в ССУЗы

        7

      3

         4

         4

Всего(%)продолжили обучение

в ВУЗах и ССУЗах

      76,8%

     66,6%

       64,7%

       100%

 

        Тенденция: наблюдается стремление выпускников поступать в средние спе –

                             циальные и высшие учебные заведения,даже на платной основе.

                           

        Причины: значительно снизился престиж рабочих профессий, хотя после по-

                          получения Диплома большинство выпускников ССУЗов и

                          ВУЗов не могут трудоустроиться по специальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Уровень здоровья и физического развития учащихся

 

 

                      

Группа                                   

                                 Годы

2007-2008 г.

2008-2009г.

2009-2010 г.

Подготовительная

11

8

11

Основная

103

80

77

Специальная

3

3

3

Количество учащихся

117

91

91

 

 

 

 

Основные задачи: 

                1.Направить работу педагогического коллектива на повышение качества

                   знаний учащихся.

                2.добиться 100% выполнения учебных программ.

                3.Выявлять индивидуальные особенности и развивать способности каж-

                   дого ученика.

                4.Научить обучающихся достойным способам общения в коллективе,

                   основанным на уважительном отношении друг к другу и окружающим.

                5.Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.                 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz