|
|
Утверждаю Начальник Управления образования Администрации МО «Киясовский район» ______________А.Г. Марьин «____» ____________2011 год
ПОЛОЖЕНИЕ о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения I. Общие положения Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам. Основными целями Публичного доклада являются:обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; обеспечение прозрачности функционирования образовательных учреждений;информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. Особенности Публичного доклада: аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития; ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления; регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).
II. Основные требования к Публичному докладу Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем образовательного учреждения, либо вышестоящим органом, либо учредителем. Рекомендуемые даты опубликования (размещения на сайтах) Публичного доклада: для муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений всех типов - не позднее 1 августа - не позднее 1 сентября. Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад,являются: актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес. Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития системы образования или образовательного учреждения. Представляемые в публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности системы образования или образовательного учреждения. Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения – соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 печатных листов (без учета приложений).
Публичный доклад МОУ Карамас-Пельгинская СОШ /2010-2011 учебный год/
I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
II. Характеристика внешней среды общеобразовательного учреждения Количественные характеристики населенного пункта, в котором расположено муниципальное общеобразовательное учреждение: библиотеки, учреждения социальной сферы (культуры, спорта, медицины), социальный состав, криминогенность, транспорт. � Карамас- Пельгинская муниципальная средняя общеобразовательная школа находится в деревне Карамас- Пельга Киясовского район а УР юго- западней с. Киясово на расстоянии 6 км. От районного центра соединена дорогой с асфальтированным покрытием. Расстояние до столицы Удмуртии г. Ижевска - 66 км., а до г. Сарапула- 61 км. Соседями являются Сарапульский, Малопургинский районы Удмуртии и Агрызский район Татарстана. � Здание школы находится в центре учреждений социальной сферы: детсада, библиотеки, сельского клуба, административного здания . III. Состав обучающихся
IV. Социальный паспорт школы
V. Структура управления образовательным учреждением (схема) VI. Особенности образовательного процесса 1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. (из образовательной программы): по итогам 2010-2011 учебного года в школе имелось 10 классов-комплектов (не было учеников в 3 классе). Обучение велось по всем предметам учебного плана. Осуществлялся постепенный переход от базисного плана 1998 года к плану 2004 года. Кроме 10-11 класса все классы обучались по вышеуказанному плану. В этом (2011 -2012 учебном году) завершается обучение 11 класса по базисному плану 1 998 года и начинается, с первого класса, переход к обучению по базисному плану 2009 года. По итогам 201-2011 учебного года учебные программы по всем предметам выполнены. Выпускники школы показали хорошие результаты при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения Удмуртии. Из 10 выпускников 9 класса – 7 человек продолжат обучение в 10 классе, 2 человека поступили в ССУЗы, 1 - в ПУ, из 9 выпускников 11 класса 6 человек поступили в ВУЗы, 3 человека в ССУЗы. 2. Дополнительные образовательные услуги: занятость учащихся от ДДТ, ДЮСШ, ДШИ. 3. Организация изучения иностранных языков: изучение немецкого языка ведется в объеме 23 со 2 – 11 классы. 4. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка с 1- 11 классы. 5. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе: инновационные технологии - технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, технология французских мастерских. . 6. Основные направления воспитательной деятельности. 7. Виды внеклассной, внеурочной деятельности. 8. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции. 9. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.
VII. Показатели результатов работы муниципального общеобразовательного учреждения 1. Результаты внешней оценки: ЕГЭ, инспекционных проверок
2. Показатели успешности и качества в обучении за три года.
3. Статистические данные о результатах ЕГЭ в районе и республике. (без учета результатов выпускников 12 класса)
4. Количество выпускников, окончивших школу с медалью и получивших аттестат особого образца
5. Количество выпускников, оставленных на повторный год обучения и выпущенных из школы со справкой
6. Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней
7. Распределение выпускников 9-х классов
8.Распределение выпускников 11-х классов
9. Состояние здоровья школьников: а) динамика соматического здоровья учащихся
б) количественные соотношения по группам здоровья детей
в) укрепление здоровья учащихся
г) охват учащихся горячим питанием
10. Количественные характеристики выбытия учащихся по ступеням обучения
Отрицательные показатели 11. Количество жалоб и обращений в адрес Учредителя по различным причинам за год
12. Показатели по детскому травматизму во время учебного процесса
13. Показатели распространения правонарушений среди несовершеннолетних
VIII. Кадры и методическое обеспечение. Количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории (без руководящих работников)
Количество руководящих работников, имеющих квалификационные категории
Численность педагогических работников, имеющих награды
IX. Перспективы и планы развития 1. Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год. 2. Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе. 3. Новые проекты, программы и технологии. 4. Планируемые структурные преобразования в учреждении. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. |
Отправить сообщение для:
K-Pelga2007@yandex.ru с вопросами и замечаниями об
этом веб-узле.
|